Заплатили ли Вы за капитальный ремонт?

ГОЛОСОВАТЬ

РЕЙТИНГ ПРОЗРАЧНОСТИ НИЖЕГОРОДСКИХ ДУКов


фото1

 

                   Рейтинг прозрачности ДУКов. Аналитика.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», домоуправляющие компании обязаны размещать информацию о своей работе в сети Интернет и на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации. Информация, подлежащая раскрытию, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего дня организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

 

Выполняют ли ДУКи требования закона? Могут ли нижегородцы беспрепятственно узнать, какие работы проведены на их домах и какие средства потрачены? Что размещено на сайтах ДУКов? Насколько легко дозвониться до офиса управляющей компании и получить нужную информацию?

 

Независимое рейтинговое агентство «А+» в течение полутора месяцев исследовало, как выполняются требования закона о стандартах раскрытия информации, результатом чего стал Рейтинг прозрачности работы ДУКов.

 

Исследование проводилось по трем показателям: размещение информации о компаниях в сети Интернет (собственный сайт компании или страница на другом сайте), раскрытие информации на стендах в офисах компаний, а также «контрольная закупка» - звонки в офис компаний.

Список компаний, их координаты были взяты с сайта городской администрации…

____________________________________________________________________________           

 

Открытие первое.

В Нижнем Новгороде существуют ДУКи-невидимки.

Казалось бы, найти  информацию о 55 компаниях, управляющих многоквартирными домами в Нижнем Новгороде, не представляет труда – их список размещен на сайте городской администрации. Но трудности возникли при первых же попытках позвонить по указанным телефонам и выйти на указанные в списке сайты ДУКов. Информация о некоторых компаниях не соответствует действительности. Когда же дело дошло до посещения офисов компаний, оказалось, что указанные адреса в большинстве своем – юридические, т.е. это адрес регистрации юридического лица, а вовсе не место, где жители могут получить необходимую информацию о своем доме. Для кого на сайте городской администрации вывешен список компаний: для жителей или для проверяющих инстанций? Вопрос риторический…

_____________________________________________________________________________

 

Открытие второе.

Разместить информацию о ДУКе в Интернете – не значит её рассекретить.

Исследование сайтов ДУКов показало интересную вещь. На многих сайтах информация о работе компании, особенно отчеты перед собственниками, размещена таким образом, чтобы максимально усложнить поиски. Файлы открываются тяжело, грузятся подолгу, закачаны отдельно по одной странице, что сильно усложняет работу пользователя. Расположена информация в таких неожиданных местах, что даже для «продвинутого» пользователя интернета найти необходимые цифры почти нереально.

Особой «сверхсекретностью» отличаются сайты ДУКов Канавинского, Ленинского и Московского районов. Необходимая информация в наличии оказалась, но баллы за нее эти ДУКи получили только благодаря профессионализму исследователей. Как будут знакомиться с отчетами обычные жители, не искушенные в интернет-пользовании, непонятно.

Сайты ООО "ТЦ Арсенал-ЛТД" и ООО "Жилбытсервис" отличаются красотой исполнения, но весьма бесполезны в плане раскрытия информации, не дотягивают и до 50% от необходимого объема. Приятно, что управленцы не поскупились на хорошего IT-специалиста, но и за наполнением сайта надо следить.

Порадовали сайты ДУКов Автозаводского и Сормовского районов - быстрые движки, информация располагается единым документом, а не постранично, есть отдельный раздел по раскрытию информации, все просто и быстро. Хотя информация дана тоже не исчерпывающая.

Отдельно хочется отметить сайт ДУКа Приокского района. На сайте идет «жаркое» голосование про уборку снега (напомним, что исследование сайтов проводилось в августе-сентябре!). Нужной информации для жителей почти нет, зато много сведений по деятельности акционерного общества. Видимо, мнение акционеров для работников ДУКа Приокского района важнее мнения жителей домов, которые они обслуживают.

В целом, тенденция такова: буквально единичны случаи, когда ДУКи раскрывают сведения о своих доходах, хотя этого требует закон. Зато все дружно указывают на задолженность перед ними жителей.

Сайты всего 20 компаний более чем на 50% выполнили требования Постановления о раскрытии информации в сети интернет. Впереди в рейтинге по этому показателю ОАО Домоуправляющая компания Сормовского района, ОАО Домоуправляющая компания Московского района, ОАО Домоуправляющая компания Ленинского района, а такжеЗАО «Жилищная Управляющая Компания» и ООО «Жилищная Управляющая Компания»

___________________________________________________________________________

 

Открытие третье.

«Деньги граждан под надежной защитой ДУКов… Иногда – слишком надежной!»

Особенно увлекательным стало посещение офисов управляющих компаний. Мы уже указывали, что адреса на сайте администрации даны, мягко говоря, не всегда точные. Поэтому ряд компаний получили ноль баллов за размещение информации в офисе – исследователи просто не обнаружили их офис.

Итак, исследователи приходили в офис и смотрели, что размещено на стенах внутри компании, т.е. на информационных стендах (стойках), как сказано в законе. Тут дела обстоят не так хорошо, как на сайтах. Всего 4 (!) компании разместили у себя в офисах в открытом доступе хотя бы 50% требуемой по закону информации.

На стенах офисов управляющих компаний висит все, что угодно: материалы по противопожарной защите, объявления, рассказы о том, как здорово отдыхают сотрудники ДУКа и как работает их профсоюз… Но только не информация о том, что должна делать управляющая компания, какие коммунальные ресурсы она закупает и по каким ценам, что планирует делать на каждом многоквартирном доме, сколько она собирает и сколько тратит на управление домами и т.д. Более того, в ряде управляющих компаний мы столкнулись с искренним удивлением сотрудников: «У нас же вся информация на сайте выложена, зачем еще в офисе?» Этот вопрос задавали нам даже юристы (!) компаний. Многие вообще не знают о существовании Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731, где отчетливо сказано об обязанности управляющих компаний «размещать информацию о своей работе в сети Интернет и на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации». Далеко не все нижегородцы имеют возможность пользоваться компьютером и интернетом, поэтому информация, размещенная на сайте, зачастую бесполезна.

Возникает вопрос, почему управляющие компании размещают информацию о своей деятельности на сайте, но не утруждают себя изготовлением стендов для офиса? Ответ очевиден: проверяющие инстанции скорее выйдут на сайт для проверки исполнения Постановления № 731, и мало кто будет обходить офисы компаний. Да и повесить несколько файлов на сайт значительно легче, чем терпеть беспокойных посетителей в офисе. Ведь можно всегда сказать: «Идите на сайт!»

Не можем не отметить еще один нюанс, связанный с доступностью для жителей офисов управляющих компаний. И хочется даже проиллюстрировать некоторые моменты.

Сначала о красивом. Если бы составлялся рейтинг самых крутых офисов ДУКов, то безусловным лидером стал бы офис УК «Альтернатива». Одно удовольствие там находиться: красивые стены, резные перила, фонтан. Вот только необходимой информации никакой.

В офисе ООО «Сокольники» применяют энергосберегающие технологии, установили датчик движения, т.е. свет загорается только когда человек входит в офис, и гаснет через минуту. Поэтому для того, чтобы ознакомиться с содержанием информационного стенда и не оказаться в кромешной темноте, посетитель должен все время двигаться! Забавно…

Но по-настоящему поразили исследователей офисы домоуправляющих компаний ЗАО "ЗКПД-4 Инвест" и ООО «Восток II»! Их офисы напоминали неприступные крепости, готовые к отражению длительной осады. Входы закрыты железными дверьми и обнесены высоким забором с колючей проволокой наверху. Общаются с посетителями в этих компаниях либо через решетку, либо через домофон. Открытого доступа в офис для жителей нет, что делает бесполезным любую информацию, там размещенную. Уверения сотрудников в том, что, мол, жители звонят по телефону, записываются, и их пропускают, просто смешны. Такая сверхсекретность достойна режимного предприятия, но никак не компании, управляющей многоквартирными домами. Вот уж действительно – деньги, которые платят собственники этим ДУКам, под надежной защитой!

В передовиках по этому показателю нашего рейтинга две компании, размещенные по одному адресу: ООО ЖЭП «Жилсервис» и ООО ЖЭП "Жилсервис-НН». В обычной папке-скоросшивателе в офисе этих компаний размещена большая часть нужной информации, включая бухгалтерскую отчетность и отчеты по каждому дому. Просто, доступно, понятно.

Подытожим: из 55 компаний 50%й барьер стандарта раскрытия информации преодолели всего 4 компании, а 5 компаний вообще не получили ни одного балла.

____________________________________________________________________________

 

Открытие четвертое.

«Вежливость офис-менеджера – главный плюс ДУКа. И порой единственный».

В заключение нашего исследования мы провели «Контрольную закупку», т.е проверили, насколько легко дозвониться до офиса управляющей компании и получить информацию о приеме посетителей директором. Оценивались количество наборов номера до дозвона, время дозвона (насколько быстро сняли трубку), количество переадресаций с телефона на телефон, удовлетворенность точностью ответа, а также качество телефонного общения (вежливость, соответствие деловому этикету). Результаты оценивались в баллах.

Оказалось, что в 31 компании на телефонные звонки отвечают достаточно профессиональные люди (они получили 70% и более от максимального числа баллов). Отличились, набрав максимальное число баллов, ООО УК «Альтернатива», ОАО Домоуправляющая компания Приокского района, ООО «ЖилКомХоз 83/4», ООО «Восток II» и ООО жилищно-эксплуатационное предприятие  «Содружество-НН». К сожалению, ни одна из этих компаний не может похвастаться достаточным раскрытием информации в офисах, да и на сайтах мало что можно найти.

____________________________________________________________________________

 

 

 

Открытие пятое, последнее.

Ни одна домоуправляющая компания Нижнего Новгорода не выполняет полностью требования Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

_____________________________________________________________________________

 

Какие же компании в результате возглавили рейтинг ДУКов Нижнего Новгорода?

 

Ситуация с распределением мест в рейтинге получилась несколько неожиданная. Самой открытой управляющей компанией по итогам рейтинга становится ООО Жилищно-эксплуатационное предприятие «Жилсервис». Сразу следом за ней идетООО Жилищно-эксплуатационное предприятие «Жилсервис-НН». Компании небольшие, работают в Советском районе, управляют каждая не более чем 10 домами. Однако в этих компаниях в офисе информацию не поленились разместить, на сайте данные и отчеты есть, на звонки отвечают оперативно и профессионально.

Далее в рейтинге размещаются пять больших ДУКов: Автозаводского, Сормовского, Ленинского, Московского и Нижегородского районов. Но наибольшее количество баллов эти компании набрали за счет наполнения своих сайтов. Что ж, грамотный IT-специалист – уже половина дела.

Хорошие показатели у следующей в рейтинге компании - ООО «ТЦ Арсенал-ЛТД». В этой компании виден комплексный подход к раскрытию информации, неплохой уровень размещения информации в офисе.

И замыкают «золотую десятку» две компании: ЗАО «Жилищная Управляющая Компания» и ООО «Жилищная Управляющая Компания». Одинаковые сайты и одинаково неплохо оформленные офисы. Жаль, что офисный телефон нам так и не ответил. А то результат мог быть еще более высоким.

Остались «за бортом» десятки лучших компаний ДУКи Канавинского, Приокского и Советского районов (11, 19 и 33 места соответственно). Эти компании подвело удивительное для уважаемой организации отсутствие необходимой информации в офисах. То же самое можно сказать и про УК «Альтернатива», имеющей неплохой сайт и идеального офис-менеджера, отвечающего на звонки, но почти совсем не разместившей ничего о своей работе в офисе.

 

Отдельно хочется обратить внимание на компании, не получившие ни одного балла ни по одной позиции (см. таблицу).

В связи с этим возникает ряд вопросов. А существуют ли эти компании? Как собственникам жилья узнать хоть что-нибудь о работе тех компаний, куда они платят деньги? И может ли хорошо управлять домами компания, до которой не дозвониться, в чей офис нет доступа, и о которой нет информации даже в интернете?..

Ответом на последний вопрос станет Рейтинг качества работы ДУКов, который выйдет в середине ноября.

_____________________________________________________________________________

Как нижегородцы оценивают работу ДУКов? В каком состоянии находится общее имущество многоквартирных домов, за ремонт и содержание которого жильцы платят деньги домоуправляющим компаниям? Насколько успешно ДУКам удается обеспечить гражданам комфортное и безопасное проживание в многоквартирных домах? Какие отзывы получат управленцы от собственников жилья? И как соотносится уровень раскрытия информации домоуправляющей организации с качеством ее работы? Обо всем этом в ноябрьском Рейтинге качества работы ДУКов.

Результаты рейтинга в прикрепленном файле.


Файлы:

Наши партнёры:

Atmo_corr Association_corr Perm_new Kaliningrad_new Logo